Previous Entry Share
Зачем нам не русский «Крым»?
Зяка, Кука
jadore_odessa
На фильм «Крым» надо обязательно сходить, чтобы посмотреть, как бюрократическая трусость, чиновничья политкорректность и официозное желание всем угодить выхолащивают рассказ о важнейшем событии нашей эпохи до звенящей пустоты, которая в наших обстоятельствах равна идеологической диверсии. Фильм «Крым» очень красив по картинке, в нём качественные драки и боевые сцены, невероятно глупый, до чувства стыда за сценаристов, сюжет и исключительно вредная для русских идеология.

Сюжет простой, как ридна галицайская кошара - девушка, свидомокопытная усраинка, снимающая кино о том, как древние укры выкопали Черное море и навалили крымские горы, и парень – бывший морпех из Севастополя, сын офицера украинской армии, знакомятся на Мангупе, у них вспыхивает любовь. Но тут начинается кугутско-нацистский Майдан - девушка всеми бронхами души за йододефицитных побратымив - майдановцев, парень скорее за «Беркут», но большую часть фильма он гоняется за свидомокопытной девушкой, а его бьют, бьют, бьют, так что возникает вопрос — он точно морпехом был, а не военным скрипачом. В конечном счете тупорылую укродевицу захватывают в заложники, чтобы герой провел к отцу майданных террористов, и они смогли захватить расчет ПВО и запустить ракету в российский самолет, но тут приходит наш спецназ и всех спасает.

Мораль, видимо, проста - незачем хорошему парню связываться с гарными куивскими дивчинами, пьющими водку с салом и скандирующими «Слава Усраине! И Свобода!».

Лучшие сцены в этом фильме - боевые. Зачистка флотским спецназом бандеровцев-террористов, с какого-то перепугу укрывшихся на балаклавской базе подводных лодок, и взятие тем же спецназом объектов ПВО. Очень красочно показаны виды Крыма и Севастополя, прямо сердце замирает. Но вот только они рассчитаны на того, кто в Крыму не бывал и красот Крыма не ведал.

Начинается всё с того, что хероиня сидит на мангупской скале в таком месте, где это смертельно опасно для жизни - её попросту снесёт постоянно дующим там ветром. Потом герои гонят на УАЗике со скоростью, которая на мангупской дороге попросту исключена, если хочешь остаться в живых. Колонна российской военной техники идет мимо Форосской церкви к Байдарским воротам. Зачем по горному серпантину перегонять войска с ЮБК в Севастополь, где и так российских войск завались?

Но всё это было бы простительно, если бы фильм исполнял главную задачу - донести художественными средствами идеологию воссоединения, выраженную в словах Владимира Путина о том, что Крым вернулся в родную гавань. Но, увы, идеологически - это полный провал.

Фильм Алексея Пиманова был поддержан Министерством обороны, Министерством культуры, Фондом кино, аппаратом полпреда, правительствами Крыма и Севастополя, и должен был воспеть воссоединение Крыма с Россией. Однако создатели сразу же столкнулись с тем, что им практически ничего нельзя…

Нельзя употреблять слово «русские». Ни одного раза это слово не прозвучало. Ну нет такой национальности ни в Крыму, ни в России ныне.

Нельзя рассказывать о том, что четверть века к ряду русские в Севастополе и Крыму вели ожесточенную борьбу за русский язык и мечтали о воссоединении с Россией, а своё пребывание в составе ВГН Украины считали не легитимным.

Нельзя показывать Чалого, Поклонскую, Аксенова и прочих ярких персонажей Русской Весны, так как из начальства кому-то не нравится Чалый, кому-то Поклонская, а кто-то хочет видеть героем только себя.

Нельзя показывать массовый митинг на площади Нахимова, куда, взяв российские триколоры, вышел почти весь город, - российских флагов в фильме вообще почти нет.

Даже георгиевскую ленточку - и ту близко показывать нельзя, могут обидеться наши "украинские нацистские партнеры".

Нельзя обижать крымских татар, которые салям алейкум гитлер ака, напоминая об ожесточенных столкновениях на площади перед верховным советом Крыма, которые прекратились только после того как пришли вежливые люди.

Даже вежливость вежливых людей показывать нельзя. Ни единой сцены того, как наших солдат окружают радостные крымчане, дарят цветы, фотографируются. Никакого намека на «спасибо, что я больше не кит».

Кстати, даже так называемый украинский "язык" обижать нельзя, поэтому дупомовамова звучит в кадре только один раз. А все герои, включая майдановцев-провокаторов, изъясняются на чистейшем мхатовском наречии.

В результате всех этих умолчаний, изъятий и самоцензуры получился фильм о том, как «российская оккупация Крыма» спасла его жителей от войны хороших украинцев из Симферополя с плохими украинцами с Майдана.

Насчет «оккупации» вы не ослышались. Нет никаких признаков того, что российские войска действуют как освободители, нет никаких выражений радости при их встрече. Вообще, из действия фильма «Крым» совершенно невозможно понять, что русскую армию в Крыму ждали и на неё надеялись. Когда герой видит входящие в Севастополь русские БТРы и БМП, он не кричит «Наши!», он кричит: «Это свои!». Он не радуется тому, что Крым вернулся в родную гавань, он доволен тем, что теперь не придут ублюдки -майдановцы и не будут его в очередной раз бить.

Единственный серьезный идеологический спор, который происходит между главными героем и героиней сводится к тому, что она полагает, что на кугутско-нацистском Майдане ребята погибли за свободу, а в ответ герой начинает ностальгировать по тому, как всё хорошо было до Майдана, так сказать, при Януковиче.

Поскольку с «нашей» стороны раковой опухолью разрастается идейная пустота, то на этом фоне укронацистские майдановцы начинают выглядеть почти убедительно. Порой закрадывается сомнение — а не любуются ли создатели фильма ими? Красиво играет пианист в балаклаве, которому затем прострелит голову снайпер. Главная героиня, несмотря на майдан головного мозга, — смелая, находчивая, влюбленная и готовая ради любви на подвиги. Она кричит свои идеологические кричалки за нацистскую Украину, а герою нечего ей ответить, потому что создатели фильма заклеили ему рот скотчем из позорных умолчаний. Украинские персонажи — и злодеи, и не очень — имеют свои цели и убеждения. У русских героев мотивация сводится к вялому блеянию «лишь бы не было войны». И «Крым» превращается тем самым в натуральную агитку за укронацистский Майдан.

Главная политическая идея фильма — это, пожалуй, внушить мысль о том, что российским и украинским военным неправильно стрелять друг друга, что войны могут хотеть только провокаторы.

Мысль, конечно, справедливая, но запоздалая на три года — после бесчисленных преступлений в Донбассе (на то, что произойдет там в фильме, нет и полнамека) понятно, что при любом развитии событий значительная часть укронацистских военных, на руках которых кровь донецких и горловских детей, будет стрелять в кого угодно, хоть в неньку мамку. Другие давно уже со службы ушли.

А главное – зачем этот фильм о необходимости капитуляции укронацистской армии показывать в российских кинотеатрах? Зачем нашего зрителя загонять на премьеру фильма, в котором вместо мысли «Крым наш» довольно последовательно проводится мысль, что Крым ничей и что лучше всего ему было до кугутско-нацистского Майдана?
По счастью, еще есть люди, которые помнят уникальную атмосферу Русской Весны (потом чиновники её из своей фирменной трусости переименовали в «крымскую»). Помнят, как в Керчи сдирали мерзкие украинские флаги перед администрацией. Как вся площадь Нахимова была в бело-сине-красных флагах, как люди собирались в народное ополчение и готовы были драться не за что-нибудь, а за право быть вместе с Россией. Военная операция вежливых людей и последующий референдум не были бы, конечно, возможны, если бы не этот массовый страстный порыв русских людей к своей родине — России. И представлять вместо этого дело так, что российская армия едва ли не взяла подержать полуостров, пока дерутся две группы "украинцев", — это идеологический и пропагандистский провал, особенно недопустимый в фильме, который и так назовут «российской пропагандой». Пропаганда и впрямь получилась. Но отнюдь не российская.

«Основано на реальных событиях» зазывает нас трейлер. И это правда. Не имеющий никакого отношения к историческим фактам, фильм «Крым» основан на одном реальном событии — попытке части российских элит заставить нас забыть, как оно всё было на самом деле.

Е К Х
Tags:

  • 1

прост омрак

просто какой то лютый п...ц

  • 1
?

Log in

No account? Create an account